Это интересно

Мифический змей, которого обычно можно увидеть в традиционной тайской архитектуре, символизирует воду

Главная / Отдых в Тайланде / Лечение / История Тайских SPA

Решающий момент

Кульминационной точкой для Тайских SPA курортов стало начало нового тысячелетия, почти через десять лет после того, как в начале 90-х годов была введена сама концепция программы SPA. Скорее всего, рост спроса на SPA услуги привлек местных и международных инвесторов. Успех Тайской SPA индустрии пришел с 2000-2001 гг. Буквально за несколько последующих лет, свыше 200 SPA операторов последовали по примеру трех пионеров: Ориентал Спа (Oriental Spa), Баньян Три Спа (Banyan Tree Spa) и международного курорта Чива-Сом (Chiva-Som), являющихся на тот момент единственными SPA курортами в стране. Стремительное появление новых компаний вселило надежду увеличить долю от доходного и быстро развивающегося SPA -пирога.

Вслед за быстрым ростом числа SPA курортов по всей стране, была основана Ассоциация SPA Курортов Таиланда. Регистрация Ассоциации была одобрена в начале 2003 года, а к концу прошлого года она уже насчитывала 100 членов, представляющих основных участников SPA индустрии и объединяющей SPA операторов, основных поставщиков услуг и SPA консультантов. Исследование, проведенное Intelligent Spas сообщает о росте услуг на 64% за период 2000-2002гг. По собранным материалам в результате работы сингапурской исследовательской компании выяснилось, что за период с июня 2001 и до 2002 гг около 230 тайских SPA операторов привлекли в общем 3,3 миллиона SPA клиентов, из которых более 2,5 миллионов, или 79% от числа клиентов, были зарубежными руководителями известных SPA курортов и внесли вклад, в общем, в 85 миллионов долларов чистого дохода.

Опрос и исследования среди читателей публикаций о международном туризме, досуге и образе жизни также отразили голоса в пользу тайских SPA курортов. С 1999 года SPA курорты в Таиланде стали самыми безопасными курортами в мире. В 2003 году было проведено еще одно исследование Conde Nast Traveller – ведущим британским туристическим журналом - международный курорт Чива-Сом в Хуа Хин был избран морским курортом номером один, а Мандара Спа в JW Marriott в Пхукете лучшем отелем в Азии. Другие SPA курорты в Таиланде, также занявшие верхние позиции по результатам международного исследования - Banyan Tree Spa, Spa на Four Seasons Chiang Mai и Six Senses Spa.

Репутация страны с высоким качеством услуг и великолепным обслуживанием поддерживается в равной степени устойчивыми экономическими результатами, которые далеко превосходят показатели своих предшественников. Таиланд прочно занял позицию SPA столицы Азии.

Первоначально тайские SPA, подкреплялись отчасти международными операторами и SPA консультантами, которые принесли с собой необходимый опыт и знания для установления и управления высококачественной работой SPA курортов. Сегодня Тайские SPA конкурируют на равных условиях с международными курортами в крупнейших центрах и столицах мира. Качество сервиса привлекло различные совместные предприятия, для сотрудничества и партнерства в сфере оказания экзотических SPA услуг, появившихся на свет от союза традиционной тайской медицины и современных западных направлений лечения. Распространение SPA программ по всему Таиланду получило широкий размах и вышло за пределы отелей и курортов, специальных центров и медицинских учреждений. Это подтолкнуло Министерство Здравоохранения Таиланда работать в направлении введения стандартов качества и разработки основ регулирования для обеспечения планируемого и стабильного роста.

Для этого, Министерство, взявшее на себя роль попечителя, наблюдая за ростом и развитием SPA сектора, для развития общих направлений и специальных условий Тайской SPA индустрии работает в тесном сотрудничестве с Тайской SPA Ассоциацией и частным сектором. Правительство признает, что для оправдания ожидания и доверия клиентов в отношении предлагаемых услуг, нужно убедить SPA клиентов и просто туристов в том, что безопасность, гигиеничность, качество услуг и контроль являются главными приоритетами для SPA. Поддержание стандартов SPA индустрии первой четверти 2004 года осуществлялось механизмами и процессами для систематического улучшения необходимых мер, обеспечивающих гарантии высокого качества. Среди предпринимаемых шагов владельцами SPA следует отметить стажировку персонала для получения сертификата врачей-терапевтов, а также поддержание рыночной стоимости услуг.

Эти меры, предпринятые объединенными комитетами государственного и частного секторов, гарантируют, что будущий рост SPA индустрии будет проходить в соответствии с принципами обеспечения высокого качества услуг и стремления достичь международного уровня SPA индустрии. Важно отметить и приобретение международного признания Международной организацией по стандартизации уровня сервиса. Цель правительства - превратить Таиланд в региональную здравницу - сконцентрирована на трех сферах услуг: клиниках для медицинского лечения, SPA для общего оздоровления и травяных препаратах. Сейчас SPA-заведения Таиланда заработали для страны репутацию SPA столицы Азии. Достижения статуса SPA мирового уровня – следующий шаг национальной программы.

Следуя выбранному пути

SPA сектор отелей и курортов следует пути роста SPA индустрии. Возрастающее число специализированных отелей в Таиланде продвигают свои SPA продукты. Все больше роскошных отелей вкладывают в развитие дополнительных SPA услуг и предлагают собственную линию SPA продуктов.

Ввиду непрерывного потока выхода на рынок новых услуг, индивидуализация продукции является основным критерием поддержки конкурентного преимущества. Увеличивающееся число тайских SPA развивает собственную линию продуктов, которые используют лечебные свойства экзотических тайских трав.

Это внесло вклад в возрождение традиционных тайских рецептов лекарственных средств, а также составление древних лекарств, изготовленных из натуральных компонентов и доказавших свои лечебные свойства. В сфере разработки и совершенствования продукции SPA-специалисты полагают, что комплексное SPA лечение является лучшей моделью для Таиланда. Это дает возможность SPA-операторам отсортировать местные ресурсы и дифференцировать продукт.

Ключевыми компонентами успеха SPA являются качество и разнообразие предложенных услуг и продуктов, ценовая политика, дружелюбие и профессионализм персонала, внешнее оформление, атмосфера и общая обстановка, а также чистота.

С момента введения, сама концепция SPA была приспособлена к местным условиям и заметно улучшена. Со временем, появилось перемежение различных культур SPA формулы с характерным налетом тайской культуры. Несомненно, во всем мире растет интерес к тайскому опыту в области SPA индустрии и тайской SPA программы, производства медикаментов и косметики, в частности лечения препаратами растительного происхождения. Зарубежные SPA операторы надеются остаться в стороне от игры, добавляя тайские приемы к своим SPA предложениям. Растущая потребность в высококвалифицированном и опытном персонале в SPA индустрии, как в Таиланде, так и за рубежом, открывает новые возможности в области найма, обучения и совершенствования навыков персонала для SPA-услуг, в частности обучение врачей-терапевтов.

Таиланд уже давно получил признание во всем мире по качеству предлагаемых услуг. Сегодня международные SPA операторы рассматривают Таиланд для обучения SPA персонала в соответствии с потребностями мирового рынка, когда спрос опережает предложение. Тайские достижения в SPA индустрии стали популярной моделью реального успеха, как в местном, так и в международном масштабе.




DSC_5879_2
 
DSC_5879_2

29 °C
31 °C
28 °C
25 °C
28 °C
Отдых в одной из красивейших здравниц Кисловодска - санаторий им. Г.К. Орджоникидзе